Про экспортный контроль и товары двойного назначения

Нормативная база

Вся информация собрана в соответствующем Федеральном законе 183-ФЗ «Об экспортном контроле», вступившем в силу 29 июля 1999 года. В нём даётся определение и самого экспортного контроля, и продукции, ему подлежащей.

Интересная особенность, что само понятие «продукции двойного назначения», хоть и фигурирует в тексте 183-ФЗ, никак не закреплено законодательно. Официально это «контролируемые товары и технологии», но из их определения понятно, о каком двойном назначении идёт речь:

контролируемые товары и технологии — сырьё, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов;

экспортный контроль — комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

Осуществляет экспортный контроль Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Положение о ней утверждено Указом Президента РФ №1085 от 16 августа 2004 года.

Список товаров двойного назначения

Какие документы нужны для экспорта продукции двойного назначения

Принципиально в экспортном контроле есть два типа разрешительных документов, в зависимости от того, подпадает ли конкретная продукция в вышеупомянутые контрольные списки (и подлежит ли, соответственно, экспортному контролю).

Если продукция не подпадает под экспортный контроль, то необходимо оформлять идентификационное заключение ФСТЭК на экспорт данной продукции.

Данное заключение можно сравнить с отказным письмом: оно также подтверждает, что для данной продукции не требуется оформление разрешительного документа (в данном случае — лицензии ФСТЭК).

Также ещё одна важная особенность заключения ФСТЭК в том, что оно оформляется на конкретную партию продукции, указанную в конкретном внешнеэкономическом контракте, без которого заключение получить нельзя.

Если продукция подпадает под экспортный контроль, то для её экспорта (а иногда и импорта) необходимо оформлять лицензию ФСТЭК или разрешение КЭК (комиссии по экспортному контролю).

Лицензия оформляется в том случае, если иностранное лицо будет использовать продукт по назначению. Разрешение — если продукция вывозится с возвратом (например, если это образец для выставки или оборудование для ремонта).

Уточним, что оформлением лицензий ФСТЭК и разрешений КЭК мы не занимаемся.

Источник информации: РСТ

Заявка на оказание услуг в области сертификации, стандартизации и испытаний выпускаемой продукции.

Среднесписочная численность работников компании, чел.:
Выручка компании, руб.:
Прибыль/Убыток компании, руб.:
Объем налогов и сборов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость), руб.:
Средняя заработная плата в расчете на одного работника компании, руб.

в произвольной форме, дается краткое описание характера проблемы/вопроса, в чем заключена необходимость в поддержке Центра Сертификации, Стандартизации и Испытани

Нажимая кнопку «Отправить заявку», я подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанным здесь текстом.

Заявка на партнерство с ЦССИ

Информация о компании
Контакты

Нажимая кнопку «Отправить заявку», я подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанным здесь текстом.