Автомобиль по стандарту: вчера, сегодня, завтра

Что изменилось в регламентах

В 2018 году приняты изменения к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Из них можно выявить одиннадцать наиболее важных поправок:

  1. из технического регламента исключены транспортные средства для гособоронзаказа, национальной безопасности, ликвидации чрезвычайных происшествий;

  2. введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов по параметрам экологии, прочности кабин и зеркал;

  3. внесены уточнения в требования к автомобилям скорой медицинской помощи и прочим транспортным средствам в эксплуатации;

  4. действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для «надстройщиков»ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство;

  5. внесены уточнения в условия выдачи сертификатов компонентов на основании одобренного типа автомобиля;

  6. Правила ЕЭК ООН переименованы в Правила ООН и ГТП ООН;

  7. заявителем при оценке соответствия компонентов может быть только изготовитель или его представитель;

  8. из сферы применения Правил ООН № 13-11 исключены категории N1G и бронированные транспортные средства;

  9. внесены изменения в требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами. Их наличие обязательно только для транспортных средств категории М1 и N1 ; для других, кроме G , требуются цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС ;

  10. доработаны требования к системам кондиционирования;

  11. аннулированы нормы на шум от работы двигателя.

Большинство поправок затрагивают только процедуру оценки транспортных средств, поэтому многие пробелы в техническом законодательстве еще предстоит восполнить. В частности, некоторые регламенты необходимо переработать с учетом новых поправок ООН.

Важным событием 2018 года стало вступление в силу Соглашения о введении единых форм паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники на территории государств-членов ЕАЭС.

Введение электронных паспортов способствует проведению информационной интеграции в рамках ЕАЭС, а также созданию необходимых условий для свободного обращения транспортных средств и других видов техники на территории всех государств, входящих в ЕАЭС.

Активизировалась работа Росстандарта в сфере контроля и стандартизации транспортных средств. В частности:

  • в 2018 году появилась новая процедура испытаний автомобилей по национальной российской методике RuNCAP с применением контрольных закупок;

  • проводится активная работа по созданию и модификации ряда национальных стандартов;

  • в конце 2019 года планируется принятие стандарта на правила сертификации колес из легких сплавов.

Что нас ждет: 4 главных тренда

В 2019 году планируются новые изменения в сфере стандартизации авторынка, основные из которых:

  1. Введение понятия «6-й экологический класс» («Евро-6»). В результате будут установлены требования к расходу топлива и токсичным выбросам, которые образуются при сжигании углеводородов. Это важное нововведение, которое поможет синхронизировать национальные требования с правилами Евросоюза.

  2. Корректировка требований к автомобилям с изменениями в конструкции для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и процедур изменения конструкции.

    В настоящий момент есть много вопросов по оценке ввозимых автомобилей в частном порядке и автомобилей, изготовленных в виде надстроек из базовых шасси. Эти проблемы касаются и автомобилей в эксплуатации, собственники которых дополнили или изменили их конструкцию. В разрабатываемых поправках механизмы выдачи свидетельств и актов экспертиз должны быть прописаны детально и понятно.

  3. Внедрение нового правила ООН № 144 на «ЭРА-Глонасс». Сейчас для устройств «ЭРА-Глонасс» в России действует десять различных ГОСТ Р . Новые поправки унифицируют национальные и мировые требования.

  4. С декабря по февраль транспортные средства категории M1 и N1 будут обязаны комплектоваться зимними шинами. Необходимо отметить, что страны-члены ЕАЭС вправе расширять период обязательного использования зимних шин в соответствии со своими климатическими и географическими условиями. Надо отметить, что ответственности за «шины не по сезону» в КоАП РФ пока нет.

Таким образом, ключевой тренд 2019 года – приведение норм российских регламентов к европейским стандартам и унификация правил. Кроме того, роль государства в области технического регулирования и безопасности в сфере транспортных средств будет только возрастать. Эти изменения должны повысить общий уровень безопасность, а следовательно – положительным образом повлиять на автомобильную отрасль.

Заявка на оказание услуг в области сертификации, стандартизации и испытаний выпускаемой продукции.

Среднесписочная численность работников компании, чел.:
Выручка компании, руб.:
Прибыль/Убыток компании, руб.:
Объем налогов и сборов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость), руб.:
Средняя заработная плата в расчете на одного работника компании, руб.

в произвольной форме, дается краткое описание характера проблемы/вопроса, в чем заключена необходимость в поддержке Центра Сертификации, Стандартизации и Испытани

Нажимая кнопку «Отправить заявку», я подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанным здесь текстом.

Заявка на партнерство с ЦССИ

Информация о компании
Контакты

Нажимая кнопку «Отправить заявку», я подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанным здесь текстом.