Импортеру

Порядок сертификации импортной продукции в РФ

Если собираетесь импортировать некий товар или оборудование в Россию, то наверняка у вас возникает вопрос – какие сертификаты необходимо оформить ? С чего нужно начать ? Первое, что необходимо сделать, это определить код ТНВЭД импортируемой продукции. Для этого обращаетесь к таможенному брокеру, с которым будете далее работать. Брокер присваивает и согласовывает с таможенными органами данный код. В соответствии с присвоенным кодом определяется необходимость в оформлении тех или иных документов. Вы можете самостоятельно по наименованию товара легко определить какой из документов (сертификат соответствия, декларация соответствия, свидетельство о государственной регистрации) Вам необходимо оформить. Обычно же работники таможенной службы после присвоения кода ТНВЭД извещают клиента о необходимости предоставления определенных сертификатов. 

И так, Вы самостоятельно можете проверить, какой из документов требуется при таможенном оформлении воспользовавшись ниже расположенными документами



В первую очередь проверяем отражена ли продукция в «Перечне товаров, подлежащих обязательной сертификации в системе ГОСТ Р». Если интересующий продукт есть в номенклатуре, то необходимо получить сертификат соответствия. Если определенная продукция не отражена в данном перечне, то нужно проверить и перечень товаров, подлежащих декларированию соответствия. Точно также действуем и со списком продукции, подлежащей государственной регистрации. Открываем перечень продукции подлежащей государственной регистрации и переходим к разделу раздел № 2 - «Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации».

Если в выше указанных перечнях продукция не отражена, то возможно она попадает под действие технических регламентов Таможенного Союза. Перечень утвержденных регламентов приведен выше.

Теперь, когда Вы определили, какой из документов необходимо оформить, можно приступить к оформлению необходимых сертификатов. 

Сертификация и декларирование импортных товаров или оборудования проводится обычно по двум схемам:

1. Сертификат или декларация о соответствии оформляется на российскую компанию получателя. В данном случае в сертификате будет указана российская компания, зарубежный производитель и ссылка на номер и дату контракта. Международный контракт обычно заполняется на двух языках (например, на русском и английском языке). При проведении сертификации или декларирования по такой схеме, срок действия сертификата может быть не более одного года. Декларацию можно оформить на срок от одного года до трёх лет. 


2. Сертификат соответствия оформляется на зарубежную компанию-производителя. Данная схема применяется довольно часто, так как нет привязки к контракту и определенному получателю (импортеру). Данная схема удобна в том случае, если компаний получателей в России несколько или на каждую поставку предусмотрен отельный контракт. Чтобы уменьшить затраты на получение разрешительной документации и не оформлять на идентичную продукцию несколько сертификатов, многие импортеры используют данную схему получения сертификатов. Но есть один не совсем удобный момент. Копии сертификатов, выданных на зарубежного производителя может заверить только орган по сертификации, выдавший данный документ или нотариус. 

Нужно отметить, что декларация на зарубежного производителя не может быть оформлена. Согласно законодательству, декларация выдается только российским компаниям (включая ИП) на основании контракта.

Порядок получения сертификатов на импортные товары

Если Вы определились со схемой получения разрешительной документации, описанной выше, то можно переходить непосредственно к процессу оформления. 

Этапы получения разрешительной документации 

  1. Заполняется заявка
    К заявке прикладываем копии следующие документов: 
    Контракт; 
    Свидетельство ИНН
    Свидетельство ОГРН 
    Описание товара
    При оформлении сертификата на производителя контракт не нужен.
  2. Расчет стоимости сертификации
    после предоставления выше указанных документов, органом по сертификации рассчитывается стоимость работ и выставляется счет на оплату. Заказчик оплачивает выставленный счет и документы уходят в работу. В течении нескольких дней заказчику высылается макет сертификата или декларации. Проверяете макет, вносите по необходимости корректировки, высылаете макет с подтверждением обратно. Далее распечатывается оригинал сертификата.


Вы производственное предприятие малого или среднего бизнеса?

Подать заявку

Заявка на оказание услуг в области сертификации, стандартизации и испытаний выпускаемой продукции.

Среднесписочная численность работников компании, чел.:
Выручка компании, руб.:
Прибыль/Убыток компании, руб.:
Объем налогов и сборов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость), руб.:
Средняя заработная плата в расчете на одного работника компании, руб.

в произвольной форме, дается краткое описание характера проблемы/вопроса, в чем заключена необходимость в поддержке Центра Сертификации, Стандартизации и Испытани

Заявка на партнерство с ЦССИ

Информация о компании
Контакты